Ну начнём с лучшего истребителя МиГ-35 и Миг-35Д
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование БРЭО.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
интегрированная РЛС Жук-АЭ. Активная фазированная антенная решётка (АФАР) позволяет «Жук-АЭ» [2](увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. [3] Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям 5-го поколения
На конец 2008 года, можно говорить, что РЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к импорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР 3 кв.м. — 130 км, сопровождать десять из них и одновременно атаковать четыре цели. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер - 150 км; для отечественных ВВС ведутся работы по достижению обнаружения целей на дистанциях более 200 км.
Силовая установка включает в себя два ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
Характеристики
Экипаж: 1 или 2 чел
Макс. скорость у земли: 1400 км/ч
Макс. скорость на высоте: 2400 км/ч
Боевой радиус: 900 км
Дальность полёта: 1800 км
Практический потолок: 17 500 м
Размеры
Длина: 17,32 м
Высота: 4,73 м
Размах крыла: 12 м
Площадь крыла: 38 м²
Шасси: трехопорное, убирающееся
Масса
Пустой: 11 000 кг
Макс. взлётная: 23 500 кг
Силовая установка
Двигатели: РД-33МК[1]
Тяга (мощность): 2 х 5300 кгс
Тяга форсажная: 2 х 8800 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: ГШ-30-1
Боезапас: 100 снарядов
Кол-во точек подвески: 9
УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27
и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П, ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.